Ремонт, замена и устранение стуков передних и задних стоек амортизаторов

специализированный сервис по ремонту автомобилей

г. Воронеж, ул.Героев Сибиряков 1(В)
+7 (473) 229-70-44, 229-51-10
+7 (920) 211-70-44
pav@ovk-master.ru

Режим работы:
с 8:00 до 20:00
каждый день
Оплата: наличный и безналичный расчет

Стойки амортизаторов автомобиля — ремонт, замена, устранение стуков передних и задних стоек амортизаторов

Стойки амортизаторов — один из основных элементов подвески современного автомобиля. От их правильной работы зависит безопасность и четкость управления автомобилем на дороге, крены при входе и выходе из поворотов. Стойки амортизаторов также предназначены для того, чтобы гасить толчки и удары от дороги. Гасить вертикальные  колебания кузова автомобиля, чтобы обеспечить комфортные условия пользования автомобилем.

Амортизаторы Ваз Амортизаторы Рено  Амортизаторы Шевроле
Амортизаторы Форд Амортизаторы Киа  Амортизаторы Хендай

Примеры амортизаторов

Какие бывают амортизаторы

Амортизаторы устанавливаются, как на передний мост автомобиля (передние амортизаторы), так и на задний мост (задние амортизаторы).

Передние амортизаторы Ваз Задние амортизаторы Рено

Передние амортизаторы играют важную роль в управляемости автомобиля. Если на автомобиле стоит хотя бы одна неработающая передняя стойка, то от любой неровности автомобиль будет качаться еще продолжительное время, что может привести даже к аварийной ситуации.

На задние амортизаторы возложена меньшая ответсвенность, чем на передние. Задние стойки амортизаторов, как правило, изнашиваются чаще на автомобилях, которые постоянно ездят с нагрузкой на задней оси.

Стойки амортизаторов можно разделить  на несколько типов:

  • -масляные;
  • -газо-масляные;
  • -газовые.

Масляные амортизаторы

Масляный амортизатор, он же  двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным.

Двухтрубный  масленый амортизатор состоит из следующих компонентов:

  • цилиндрический корпус (резервуар);
  • рабочий цилиндр;
  • клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень;
  • клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень;
  • шток;
  • кожух.

Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост. При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается. При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр.

Гидравлические амортизаторы

У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков. Главным недостатком является нагрев. Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается. Данная проблема автоматически порождает следующую – вспенивание масла (Аэрация). Аэрация – это болезнь масляных амортизаторов и с этим остается только смириться.

 Газо-масляные амортизаторы, они же  двухтрубные газовые амортизаторы.

Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот). Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.

В однотрубных газовых амортизаторах имеется все то же масло, которое правда не контактирует с газом. Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от амортизаторов рассмотренных выше и включает в себя следующие компоненты:

  • корпус амортизатора;
  • шток;
  • поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  • поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

Различия налицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя.

Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ

Согласно статистике, ресурс обычного амортизатора составляет в среднем 60-80 тыс. км (в зависимости от дорог и манеры вождения).

Диагностика амортизатора проводится несколькими методами:

  •  Визуальным осмотром. При осмотре обращаем  внимание на подтёки масла, и, если таковые имеются, это говорит нам о  негерметичности амортизатора; так же осматриваем корпус и пружину амортизатора на наличие механических повреждений и деформаций.
  • Раскачкой авто. Раскачиваем  автомобиль, взявшись за переднюю (заднюю) часть автомобиля. В случае неисправности амортизатора, машина, перед тем как придти в исходное положение, сделает больше одного-двух колебаний. Если же автомобиль после раскачивания мгновенно остановился, это явный признак того, что амортизатор заклинил. Также, при раскачивании амортизатор может издавать стук.  Это говорит о его механическом повреждении.

После проведения диагностических мероприятий  принимается решение о ремонте или замене на новый амортизатор.

Причины неполадок амортизаторов и способы их устранения

Из амортизатора вытекает жидкость. Этому может быть несколько причин:

  1. Ослаблена гайка резервуара – необходимо подтянуть гайку;
  2. Повреждён резервуар в районе уплотнительного кольца – устраняется путём замены или ремонта резервуара;
  3. Забоины на штоке, износ хромового покрытия – устраняется путём замены штока и сальника;
  4. Повреждение уплотнительного кольца резервуара – устраняется путём замены кольца;
  5. Повреждение или износ сальника штока – устраняется путём замены сальника.
  6. Произошла утечка газа, который своим давлением запирает сальник штока.
  7. При езде амортизатор издаёт стук. Это может говорить о попадание воздуха в наружный цилиндр из-за утечки жидкости. Устранить неисправность можно прокачкой амортизатора и добавлением недостающей жидкости. Снижение плотности жидкости из-за потери свойств, при длительной работе или применении масла, непредусмотренного инструкцией. Устранить неисправность можно заменой жидкости, указанной согласно инструкции по эксплуатации.
  8. Ослабление затяжки гайки цилиндра. Нужно подтянуть гайку, при необходимости долить или заменить жидкость. Может возникать в критически холодных условиях. В таких случаях производится замена гидравлической жидкости на специальную, морозостойкую, и не забываем прогревать амортизаторы.
  9. Недостаточное сопротивление амортизатора на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх). Причиной данной неисправности часто является негерметичность пропускного клапана или клапана отдачи в результате повреждения деталей, уменьшение жёсткости пружины клапана сжатия. Устранить неисправность следует разобрав клапана и заменив детали, пришедшие в негодность. Также проблема может быть вызвана:
  • износом направляющей втулки
  • недостаточным количеством жидкости в результате утечки
  • заусенцами на поршне или цилиндре
  • снижением плотности и вязкости жидкости.

Во всех случаях требуется замена повреждённых деталей. Кроме всего прочего, во втором варианте следует долить до требуемого количества, а в третьем и четвёртом – заменить рабочую жидкость.

  1. Недостаточное сопротивление амортизатора на обратном ходу. Неисправность возникает из-за ряда возможных причин:
  • нет нужного количества рабочей жидкости в результате утечки — провести замену деталей и долить жидкость
  • приход в негодность дисков клапана сжатия, направляющей втулки или штока —   произвести замену деталей
  • негерметичность клапана сжатия — произвести замену или ремонт
  • рабочая жидкость засорена различными примесями — промыть все детали и заменить жидкость.

Помните: своевременное устранение неисправности амортизаторов позволит Вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократить расходы на ремонт и, самое главное, обеспечит безопасность движения Вашего автомобиля.

Обратившись в нашу компанию, вы можете быть полностью уверенны в том, что после прохождения данной процедуры, ваш автомобиль будет легко управляться. Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами, нужно обратиться к нашему оператору по телефонам: +7 (473) 229-70-44, 229-51-10, +7 (920) 211-70-44. Наши опытные работники проконсультируют вас и помогут решить ваши вопросы максимально быстро и качественно!